Редакционно-издательская и библиотечно-информационная деятельность

Основные направления деятельности

Редакционно-издательская деятельность:

  • организация и осуществление редакционно-издательской деятельности института;
  • подготовка и выпуск печатной продукции в соответствии с планом редакционно-издательской деятельности института на текущий год;
  • консультативная работа с авторами и структурными подразделениями по вопросам подготовки публикаций, выпуска литературы;
  • выпуск ежеквартального научно-методического журнала «Образование в Кировской области».

Библиотечно-информационная деятельность:

  • библиотечно-информационное обслуживание преподавателей, сотрудников и читателей в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к книжным фондам и базам данных;
  • формирование библиотечного фонда;
  • проведение научно-методических семинаров, конкурсов в соответствии с планом института.

Перечень научных трудов профессорско-преподавательского состава Института развития образования за 2016 год представлен по ссылке

Перечень научных трудов профессорско-преподавательского состава Института развития образования за 2017 год представлен по ссылке

 

Информация об используемых ресурсах, методах и инструментах формирования цифровой грамотности обучающихся

- Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования: учебно-методическое пособие / Т.С. Пивоварова, М.В. Кузьмина, Н.И. Чупраков; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – 3 изд. – Киров: ООО Типография «Старая Вятка», 2016. – 76 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»)

Учебно-методическое пособие знакомит с методикой организации совместной учебной деятельности участников образовательного процесса в сети Интернет, «в облаке». В пособии содержатся практические рекомендации по применению облачных технологий в работе с сетевыми документами, графикой и блогами для развития дистанционного обучения и медиаобразования, а также пошаговые инструкции, пользуясь которыми, читатель, начав с регистрации аккаунта в Google, научится создавать и вести авторский блог, работать с фото-, видеосервисами и другими сервисами, реализующими педагогические технологии сотрудничества.

Пособие может быть рекомендовано широкому кругу читателей, в числе которых педагоги, студенты, обучающиеся, родители.

- Управление сайтом образовательной организации [Текст]: учебное пособие / С.Н. Щеклеина, В.В. Шабардин и др.  – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014.  – 105 с.

В учебном пособии представлены основные подходы по вопросу управления сайтом образовательной организации, в т.ч. в условиях реализации ФГОС общего образования, а также нормативно-правовые основы работы официального сайта образовательной организации, варианты его оценки, рекомендации по защите несовершеннолетних от информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей и безопасному использованию web-ресурсов.

Предназначено руководителям образовательных организаций, заместителям директоров по информатизации, руководителям методических объединений (кафедр).

- Образовательная робототехника: учебно-методическое пособие для работников образования по развитию образовательной робототехники в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов / авт.-сост. М.В. Кузьмина [и др.]; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016. – 232 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»)

Пособие включает методические рекомендации, дидактические материалы, примеры программ, проектов, миссий, технологические карты уроков с применением образовательной робототехники. Материалы издания разработаны с учетом экспериментальной работы Регионального центра робототехники (РЦР) в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» (базовой площадки ФИРО) по теме: «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс формирования метапредметных компетенций в образовательном комплексе (кластере) «Детский сад – школа – ВУЗ – предприятие».

- Современный урок с использованием средств интерактивной доски: учебно-методическое пособие для работников образования по использованию интерактивных средств обучения в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (с приложением на электронном носителе) / авт.-сост. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина, коллектив авторов, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 242 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).

Пособие включает методические разработки уроков с использованием средств интерактивной доски для развития УУД обучающихся, созданных в результате работе творческой лаборатории педагогов «Управление внедрением электронных средств обучения в практику работы современного педагога», разработки уроков в программных обеспечениях интерактивной доски (Smart Notebook, EasiTeach Next Geberation, ActivInspire), технологические карты уроков и методические рекомендации.

Работы педагогов-практиков, созданные с помощью программного обеспечения интерактивной доски, записаны на диске и прилагаются к изданию.

Адресовано руководителям образовательных организаций, заместителям директоров, методистам, руководителям окружных, районных и школьных методических объединений, педагогам, студентам и аспирантам педагогических вузов.

- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе педагога / Авт.-сост. Ю.А. Скурихина. – Киров.: КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – 2018. – 82 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).

Материалы сборника включают работы участников творческой лаборатории по теме «Повышение ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС». Сборник адресован учителям, методистам, руководителям образовательных округов, районных (городских) и школьных методических объединений педагогов, руководителям, заместителям руководителя образовательной организации.

- Эффективный контракт: практика применения (в различных типах образовательных организаций): Методические рекомендации / Составитель М.Ф. Соловьева, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2018. – 98 с.

Методические рекомендации направлены на актуализацию их реализации в соответствии с программой внедрения. В центре внимания педагогического сообщества различных уровней образования проблема повышения производительности труда в сфере образования и использование эффективного контракта как наиболее оптимального средства ее повышения.

Материалы могут представлять интерес для учителей общеобразовательных школ, руководителей административных структур в области образования. Текст представлен в авторской редакции.