Приёмная: (8332) 53-04-65
Адрес: 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

РАЗДЕЛЫ

Региональная система оценки качества образования

Главная » Деятельность » Сопровождение образовательных организаций » Региональная система оценки качества образования

Региональная система оценки качества образования (РСОКО) представляет собой целостную систему оценочных процедур, реализуемых на единой концептуально-методологической основе, включающей оценку индивидуальных достижений обучающихся, результатов деятельности педагогических работников, образовательных организаций, эффективности региональной и муниципальной систем образования.

РСОКО распространяется на организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательные программы профессионального обучения и дополнительные образовательные программы.

Цель — обеспечение участников образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о состоянии и результатах образования на разных уровнях, тенденциях его развития как составной части общероссийской системы оценки качества образования.

Задачи:

  • формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования, факторов, влияющих на повышение качества образования и подходов к его измерению;
  • определение критериев и показателей, позволяющих оценить и получить достоверную информацию о качестве образования;
  • осуществление процедур оценки качества образования; информационное, методическое и техническое сопровождение процедур оценки качества образования;
  • анализ результатов процедур оценки качества образования.

Принципы РСОКО:

  • объективность и достоверность информации о процедурах оценки качества образования;
  • открытость и информационная безопасность процедур оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей оценки качества образования, их социальная и личностная значимость;
  • оптимальность показателей для оценки качества образования;
  • объективность получения результатов качества образования;
  • соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
  • соблюдение традиций и преемственности в процедурах оценивания на всех уровнях образования.

Создание РСОКО способствует:

  • обеспечению единого образовательного пространства;
  • повышению уровня информированности заказчиков и потребителей информации о качестве образования;
  • принятию обоснованных управленческих решений органами, осуществляющими управление в сфере образования, различных уровней.