(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Цели

Наличие обоснованной региональной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, включающей цели:

по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов

Проведение диагностики профессиональных дефицитов педагогов. Для создания эффективной системы повышения квалификации и профессионального роста педагогов, повышения ее конкурентоспособности и востребованности со стороны профессионального сообщества необходимо организация мониторингов по выявлению профессиональных дефицитов педагогов.

по проведению аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности

Проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности. Участие педагогов в региональных проектах и мероприятиях, курсовой подготовке, системе наставничества способствует повышению эффективности и качества педагогической деятельности, направлено на совершенствование системы непрерывного повышения педагогического мастерства и качества образования в Кировской области, а также успешное прохождение аттестации педагогическими работниками в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». 

по стимулированию профессионального роста педагогов

Совершенствование системы стимулирования профессионального роста педагогических кадров (включая индивидуальную образовательную траекторию профессионального развития) реализуется через создание профессиональных ассоциаций, клубов и участие в их деятельности, программах обмена опытом и лучшими педагогическими практиками, вовлечение педагогов в экспертную деятельность.

по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

Педагогические работники, имеющие высокий уровень профессионализма, привлекаются к проведению экспертных процедур по оценке аттестационных материалов педагогов региона, проверке работ выпускников общеобразовательных организаций в рамках проведения государственной итоговой аттестации, оценке очных и заочных конкурсных мероприятий, рецензированию учебно-методических пособий и сборников методических рекомендаций. 

по проведению внешней экспертизы программ дополнительного профессионального образования

Проведение внешней экспертизы программ дополнительного профессионального образования.
Все программы дополнительного профессионального образования, по которым проводятся курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка, проходят процедуру внешнего и внутреннего рецензирования. Внутреннее рецензирование осуществляется сотрудниками КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области». В качестве внешних рецензентов привлекаются:

  • кандидаты и доктора наук в соответствующих отраслях науки;
  • руководители методических служб разного уровня;
  • профильные специалисты в смежных областях;
  • ведущие педагогические работники, имеющие высокий уровень профессионализма, большой опты педагогической работы.

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Формирование новых компетенций и специальных знаний необходимо для получения дополнительной квалификации с целью осуществления профессиональной деятельности в сфере образования. В условиях растущей конкуренции на рынке труда дополнительное образование в виде профессиональной переподготовки становится важным аргументом для повышения шансов на достижение успеха в профессиональной деятельности.

по реализации различных программ дополнительного профессионального образования, разработанных с учётом потребности региона

В Кировской области создается система мониторинга качества программ дополнительного профессионального образования с учетом образовательных потребностей региона, направленная на устранение профессиональных дефицитов педагогических работников области.

по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов

Педагоги могут испытывать физические и интеллектуальные перегрузки, которые вызваны повышенными требованиями к своей деятельности. Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных и личностных ресурсов педагога, следствием которого могут стать проблемы в семье и на работе. Поэтому необходимо проведение профилактической работы, направленной на предупреждение профессионального выгорания педагогов и выявление его признаков с последующими корректирующими мероприятиями.

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания педагога_1
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания педагога_2
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания педагога_3

по построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагогов связана с их целенаправленным, мотивированным, систематическим профессиональным развитием. Построение и реализация современной системы профессионального развития педагога обусловлены требованиями к кадровым условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов, непрерывным повышением уровня квалификации педагогических работников.